История бренда Ленд Ровер (Land Rover)

Ленд Ровер Ленд Ровер Ленд Ровер

Тяга к приключениям, неугасающая жажда исследовать неизвестное, побывать там, где ещё не ступала нога человека, первым достичь вершины или пересечь континент. Именно это стремление стало причиной сухопутных экспедиций которые прославили Ленд Ровер (Land Rover). Именно оно спровоцировало появление нового семейства автомобилей этой марки.
Ленд Ровер (Land Rover) стал пропуском в мир приключений для миллионов покорителей бездорожья. Для людей, которым нужен полноприводный автомобиль способный доставить их в неизведанные земли, он стал популярным среди тех, кому необходима умеренная роскошь и качество вездехода. Возможность свернуть с шоссе и проложить собственный путь через этот мир, дарит пьянящие ощущения. Современные внедорожники вновь разожгли в нас жажду к исследованиям, но не все они могут похвастать историей Ленд Ровера (Land Rover).
Ленд Ровер (Land Rover) появился в 1948-м году с одной целью, создать британский автомобиль, который мог бы конкурировать с джипом. Джип (Jeep) доказал свою состоятельность во время второй мировой войны. Вот-вот должна была появиться модель для гражданских целей. В это время за океаном в послевоенной Британии появились планы по выпуску другого полноприводного вездехода. Братья Вилкс руководившие компанией работали над проектом старт которому дал Морис Вилкс обожавший свой Джип (Jeep). Морис любил совой Джип (Jeep) – этот неприхотливый автомобиль оказался очень полезным в сельской местности. Но он знал, что когда-нибудь тот сломается и в Англии запчасти будет тяжело достать. Представив свою жизнь без джипа он подумал, почему бы не разработать собственный вездеход. Война нанесла сильный удар по Роверу (Rover), сырьё жестко распределялось. Но если бы Вилкс смог доказать, что сможет экспортировать новый автомобиль и привозить в страну твёрдую валюту, он бы получил всё необходимое. Том Бартен был одним из тех кто отвечал за разработку и создание оригинального Ленд Ровера (Land Rover). Он был задуман, разработан и собран втечении года. Вилксы по-прежнему использовали Джип (Jeep), но это продлилось не долго. Они привнесли и кое-что своё. Вместо стали в новом автомобиле использовался алюминий, потому что они не смогли достать достаточного количества стали. Ленд Ровер (Land Rover) стал «гвоздём программы» на автосалоне в Амстердаме в 1948-м году. Но братьям ещё предстояло убедить фермеров в том, что Ровер (Rover) способен заменить лошадь. Многие фермеры говорят: «Мне нужен автомобиль, который способен на всё, что делает лошадь, даже на большее и при этом, в три раза быстрее. А вот и он, Ленд Ровер (Land Rover). Прочный автомобиль работяга, широкого применения, с неограниченными возможностями тяжкого труда. Они оказались правы. Спрос на Ленд Ровер (Land Rover) рос так быстро, что они не поспевали за ним. Автомобиль обладал двухметровой колёсной базой. Он был оснащён четырёх цилиндровым мотором в 52-е лошадиные силы и полным приводом. Он стал лучшим другом для фермеров. Его выбирали вооружённые силы многих стран по всему миру.

Ленд Ровер Ленд Ровер Ленд Ровер

Рекламный клип сделанный компанией более пятидесяти лет назад так описывал Ленд Ровер (Land Rover): «Есть в этом что-то функциональном, практичном Ленд Ровере (Land Rover), что делает его привлекательным для молодых телом и молодых душёй. Чем он отличается от обычных машин? Запрыгивайте, я вам покажу!»
С ростом популярности Ленд Ровер (Land Rover) автомобиль получил более широкое применение. Люди обнаружили внедорожные качества автомобиля. Ленд Ровер (Land Rover)приглянулся новому типу автомобильных энтузиастов. Избавляя автомобиль от образа рабочей лошадки владельцы стали использовать его для путешествий и отдыха по всему миру. Утверждается, что для трети населения Земли первым автомобилем, который они увидели был именно Ленд Ровер (Land Rover). Одним из самых знаменитых пробегов по бездорожью стала экспедиция Оксфорда и Кембриджа, которая включала 29-ть тысяч километров пути от Лондона до Сингапура. Участники экспедиции были первыми кто проехал на автомобилях по этому маршруту и их тепло встречали местные жители, за ними следила международная пресса, в их честь поднимали бокалы шампанского. Но не все были довольны машиной. Барбара Вилкс жаловалась своему мужу Морису, что конструкторы не подумали о женщинах. Она хотела большего комфорта, меньшего количества острых углов, которые изорвали ей немало колготок. В апреле 1958-го года Ленд Ровер (Land Rover) выпустил облагороженную модель второй серии. Машина претерпела множество модификаций. Заднее окно стало больше для лучшего обзора. Боковые стёкла и крылья были закруглены. Стекло стало более устойчиво к царапинам. Снаружи на дверях появились ручки с замками. Вторая серия была прощё в управлении, но при этом не потеряла в надёжности. Заказы на вторую серию поступали из множества стран. Эти неприхотливые машины исследовали джунгли Африки, несли службу на линии фронта, делали работу с которой справлялись далеко не все автомобили. Клиенты со всей планеты заказывали бронированные машины, санитарные автомобили и даже облегчённые версии, которые можно было десантировать с парашютом. Куда бы не направилась армия, тужа следует Ленд Ровер (Land Rover).

Ленд Ровер Ленд Ровер Ленд Ровер

Но в Америке Ленд Ровер (Land Rover) был в диковинку. Несколько экземпляров были экспортированы, но не вызвали ажиотажа. Хотя на рынке появились такие успешные автомобили как «Скаут» и «Бронко» на американском бездорожье всё так же царствовал Джип (Jeep). Выезды на природу стали любимым способомотдыха для семей, которые хотели вырваться из города. Но лишь немногие из них ездили на Ленд Роверах (Land Rover). Альтернативных и к тому же более дешёвых вариантов было много. Ещё одной проблемой стали строгие ограничения вредных выбросов, что требовало сборки специальных моделей для импорта в Америку. Ровер (Rover) не мог позволить себе такие траты и покинул Америку. Но в Англии покорители бездорожья выбирали Ленд Ровер (Land Rover). Видя как люди используют свои внедорожники, руководство компании решило выпустить более цивильную модель, которая смотрелась бы уместно и в городе и в сельской местности. Молодой инженер Спен Кинг был поставлен во главе проекта, поскольку до этого успешно разработал автомобиль с газовой турбиной. Так как Форд Бронко (Ford Bronco) и Шевроле Блейзер (Chevrolet Blazer) были главными конкурентами компании, Спен решил выставить 10 – 15 Ленд Роверов (Land Rover) против этих соперников в двухдневном сафари. Команда конструкторов оценила внедорожные способности Ленд Ровера (Land Rover) и недостаток этих способностей у некоторых других автомобилей. Затем команда конструкторов сделала несколько прототипов, прежде чем выбрать один из них, который был назван Рендж Ровер (Range Rover). Он был выпущен в 1970-м году и был оснащён мощным лёгким восьми цилиндровым мотором. Постоянный полный привод обеспечивал хорошую проходимость. После своего дебюта Рендж Ровер (Range Rover) как и Ленд Ровер (Land Rover) двадцатью годами ранее стал популярен в Европе. Рендж Ровер (Range Rover) не был похож на другие вездеходы. Его новаторский дизайн принёс ему множество наград. Он даже был выставлен в парижском Лувре, как произведение автомобильного искусства. Что бы доказать, что эти более благородные автомобили были не хуже своих собратьев, компания испытывала их на самых трудных маршрутах в мире. Они пересекли Сахару, перебрались через Дарьенский пробел в Панаме, преодолели дикие ландшафты от Аляски до Арктики. Всё это, что бы показать высокую проходимость Рендж Ровера (Range Rover).

Ленд Ровер Ленд Ровер Ленд Ровер Ленд Ровер Ленд Ровер Ленд Ровер

Одной из самых знаменитых экспедиций был «Кэмел трофи». Это мучительное испытание считалось олимпиадой среди вездеходов. Каждый год команды непрофессионалов отправлялись покорять неприветливые маршруты в самых экзотических местах. Практически непроходимые джунгли, холмы и каменистые долины рек, полное физическое истощение, всё это было испытанием навыков и выносливости для каждого участника и автомобилей. В 1982-м году восемь экипажей по два человека пересекли Новую Гвинею. Когда дороги постепенно перешли в грязную жижу, а затем и в ревущие реки, команды с радостью приняли помощь ошарашенных местных жителей. Ленд Ровера (Land Rover) при первой же возможности использовал эту приключенческую романтику в серии потрясающих рекламных роликов. Ленд Ровера (Land Rover) завоевал своё место на всех рынках мира за исключением северо-американского. Руководство компании хотело заполнить эту брешь, но исследования маркетологов показали, что продажа дорогого внедорожника вряд ли будут большими. Американцы не будут платить за роскошь, если им нужна практичность. Ленд Ровера (Land Rover) решил, что результаты исследования ошибочны, началась работа на сверх роскошной моделью - Рендж Ровер (Range Rover). В 1987 году компания предложила американским покупателям Рендж Ровер (Range Rover) с таким набором опций, которым не мог похвастать ни один внедорожник. Регулировка сидений, замки и стеклоподъёмники снабжённые электроприводами, люк в крыше, кожа, отделка деревом, стереосистема премиум класса. Риск оправдался, модель распродавалась мгновенно. Компания вернулась на американский рынок как раз перед началом «бума внедорожников». Рендж Ровер (Range Rover) стал единственной моделью класса люкс в этом сегменте. Что бы доказать, что этот автомобиль не просто раздутый семейный седан, была организована специальная экспедиция. В 1989 году колонный из восьми Рендж Роверов (Range Rover) совершила первый, для автомоблией тысячимильный, переход через континентальный водораздел. Пока Рендж Ровер (Range Rover) расходился по всему миру, инженеры работали над внедрением новых технологий. Они придумали множество инженерных решений для полного привода улучшив управляемость и безопасность. Эта техника продолжала работать, пока это было вам необходимо. К концу десятилетия Роверу (Rover) потребовалась новая модель, что бы соперничать с надёжными японскими внедорожниками, вроде Тойота Ленд Крузер (Toyota Land Cruiser). Необходим был полноприводный внедорожник, сочетавший комфорт Рендж Ровера (Range Rover) с неприхотливостью оригинального Ленд Ровера (Land Rover). В результате появился Дискавери (Discovery), который был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1980-м году. Доступный только в трёх дверной версии Дискавери (Discovery) был предназначен для более молодого и менее консервативного покупателя. Когда он появился на североамериканском рынке, журнал «Фо Виллер» назвал его лучшим внедорожником года, но по злополучной традиции британского автомобилестроения он не был лишён болезней и роста. Как и предыдущие модели Ленд Ровера (Lаnd Rover) участвовал в экспедициях. «Кэмел трофи» приобрёл такую популярность, что ежегодно более миллиона человек подавали заявку на участие в этом тяжёлом путешествии. Водителям Дискавери (Discovery) предстояло пересечь Сибирь. Компания хотела доказать, что это настоящий Ленд Ровер (Land Rover) достойный наследия оригинального автомобиля, получившего название Дефендер (Defender).

Ленд Ровер Ленд Ровер Ленд Ровер

В 1990-х годах на рынке внедорожников произошёл настоящий взрыв. Появились новые модели от Лексус (Lexus), Хаммер (Hummer) и даже Кадиллак (Cadillac). Но Рендж Ровер (Range Rover), первый внедорожник премиум класса оставался самым популярным в сельской местности. Компания сыграла на его имидже и стала преподносить Ленд Ровер (Land Rover) как элемент определённого образа жизни. В момент, когда владельцы решили опробовать эти внедорожники в деле был лишь вопросом времени. Акалемия Ленд Ровер (Land Rover) известна как самая престижная школа внедорожной езды. Она предлагает интенсивный курс вождения по пересечённой местности. Владельцы машин получают возможность самостоятельно исследовать самые красивые уголки Земли. Но сначала их навыки и автомобили подвергаются суровым испытаниям. В 1994-м году Рендж Ровер (Range Rover) отпраздновал своё 25-ти летие появлением новой модели. Он был собран на новом заводе и стал самым высокотехнологичным автомобилем в истории компании. Первый среди лучших. Новому Рендж Ровер (Range Rover) предстояло конкурировать с растущим числом внедорожников со всего мира. Одних традиций было уже недостаточно. Что бы выделиться на фоне конкурентов Ленд Ровер (Land Rover) постарался сделать сам процесс покупки машины более привлекательным для клиента. Было решено отказаться от традиционных автосалонов. Продавцы теперь были одеты в повседневную одежду. Были созданы Ленд Ровер (Land Rover) центры. Они были больше похожи на охотничьи домики, чем на автосалоны. Покупатели даже получили возможность подвергнуть свой новый внедорожник серьёзным испытаниям. Сегмент внедорожников становился всё более оживлённым. Ленд Роверу (Land Rover) требовались средства на новые модели. Одновременно БМВ (BMW) собиралась расширить свой автомобильный ассортимент. Руководство концерна приглядывалось к маркам принадлежащим Роверу (Rover), материнской компании Ленд Ровера (Land Rover), Триумфа (Triumph), Мини (Mini) и ЭмДжи (MG) и в конце концов приобрела весь набор.

Ленд Ровер Ленд Ровер Ленд Ровер

В 1996 году Ленд Роверу (Land Rover) исполнилось пятьдесят. Благодаря притоку капитала из БМВ (BMW) компания отпраздновала юбилей выпуском внедорожника нового поколения, компактного паркетника Фрилендер (Freelander). Это был первый Ленд Ровер (Land Rover) без постоянного полного привода и с поперечным расположением двигателя. Изначально он был разработан для Европы и включал шестнадцать запатентованных инноваций. В том числе систему контроля спуска с горы, но затем его стали продавать по всему миру. Он не был создан для того, что бы конкурировать с Рендж Ровером (Range Rover), Дискавери (Discovery) и Дефендером (Defender). Он был предназначен для молодых и спортивных клиентов. Несмотря на выпуск новых моделей, из-за приобретения Ровер Групп (Rover Group), БМВ (BMW) ежедневно теряла огромные суммы. Акционеры выражали недовольство. У БМВ (BMW) уже появился собственный внедорожник, модель X5. Напряжение нарастало. По оценка БМВ (BMW) катастрофическая покупка Ровер Групп (Rover Group) стоило компании пяти миллиардов долларов. Было решено минимизировать потери. Через год после появления X5, Ленд Ровер (Land Rover) был продан Форду (Ford). Ленд Ровер (Land Rover) ощущал всё более острую конкуренцию со стороны Мерседес (Mercedes) и других компаний. Форд (Ford) быстро объявил о своём намерении поддержать марку Ленд Ровер (Land Rover) и её преданных поклонников, как это произошло в случае с Ягуар (Jaguar). Такая преданность позволила Ленд Роверу (Land Rover) выжить на конкурентном рынке. Иногда компания вознаграждает за это владельцев автомобилей, как например на презентации Дискавери 2 (Discovery 2) в Колорадо. Там владельцы получили возможность испытать внедорожные способности своих машин. Многие из них делали это впервые. Езда по этим каменистым перевалам открывает им новый мир. Сразу же становится понятна и притягательность этих автомобилей. Сегодня Ленд Ровер (Land Rover) признан во всём мире как первопроходец на рынке полноприводных внедорожников. Компании удалось объединить в одном автомобиле роскошь и практичность. Изысканность и выносливость. С 1948-го года он продел путь от утилитарного транспорта до по-настоящему культового автомобиля. По разным оценкам, треть из выпущенных за всю историю компании Ленд Роверов (Land Rover) до сих пор на ходу. За пол века энергетика и новаторство Ленд Роверов (Land Rover) никуда не делись, но появились новые технологии, именно в них будущее данной марки, а так же в сердце и душе каждого исследователя, которого на пути к новым приключениям никогда не останавливает отсутствие дороги.

Ленд Ровер Ленд Ровер Ленд Ровер