Первое поколение Рендж Ровер Спорт L320 (Range Rover Sport L320). 2005 - 2009 г.в.

Рендж Ровер Спорт L320 (Range Rover Sport L320) Рендж Ровер Спорт L320 (Range Rover Sport L320) Салон Рендж Ровер Спорт L320 (interier Range Rover Sport L320)

Дебютировал в 2005-м году на женевском автосалоне. Скорее внедорожник, чем crossover. Рама интегрирована в кузов, есть понижающий ряд в трансмиссии и блокировки двух дифференциалов. Однако водитель может пользоваться всем этим хозяйством только в наборах зашитых в электронную систему управления внедорожными режимами «terrain response». В гамме Ленд Ровер (Land Rover) занимает позицию между представительским Рендж Ровер (Range Rover) и ориентированным на цивильных любителей off-road прогулок Дискавери (Discovery). Система полного привода и трансмиссии у них идентичны. Момент передаётся на все четыре колеса постоянно в равном соотношении. Моторов четыре. Два бензиновых, два дизельных.
Двигатели Рендж Ровер Спорт L320 (Range Rover Sport L320)
4.4 литра V8 atmosphere petrol (бензин) 390 л.с. 550 Нм.
4.2 литра supercharged (суперчарджед) V8 petrol (бензин).
2.7 литра V6 turbodiesel (турбо-дизель).
3.6 литра V8 turbodiesel (турбо-дизель). 272 л.с

Муфты смещения фаз ГРМ двигателя 4.4 литра Рендж Ровер Спорт L320 (Range Rover Sport L320) Поломка коленвала дизельного мотора 2.7литра Рендж Ровер Спорт L320 (Range Rover Sport L320) Топливная аппаратура мотора 4.2 литра Рендж Ровер Спорт L320 (Range Rover Sport L320)

Основные проблемы моторов Рендж Ровер Спорт L320 (Range Rover Sport L320) 2005 - 2009 г.в.

4.4 литра V8 petrol (бензин) atmosphere.

- Клапан вентиляции картерных газов.
В клапане залипает мембрана и масло поступает во впуск. Появляется дымление. Простая операция. Требуется замена.
- Промывка инжектора. Замена свечей зажигания. Промывка дроссельной заслонки.
- Муфты смещения фаз газораспределения. В редких случаях требуется замена соленоидов муфт. Ремонт дорогостоящий.
- Загрязнение радиаторов охлаждения двигателя. Данная проблема может привести к перегреву двигателя. Как следствие велика вероятность подъёма головок блока цилиндров.

4.2 литра supercharged (суперчарджед) V8 petrol (бензин).

Весьма надёжный двигатель.
- Аналогичная проблема с клапаном вентиляции картерных газов.
- Аналогично требуется промывка топливной аппаратуры раз в 50 тыс. км., замена свечей и промывка дросселя.
- Отсутствуют муфты смещения фаз газораспределения.
- Необходимо следить за загрязнением радиаторов. Мыть своевременно.
- Расход топлива от 16 литров на 100 км.
- Течь из под сопрягаемой плоскости удлинителя поддона ДВС (из под картера). Требуется переуплотнение со снятием двигателя. Случается крайне редко.

2.7 литра V6 turbodiesel (турбо-дизель).

- Проблемный мотор. - Отключение клапанов ЕГР.
- Низкое давление топлива.
- Периодичная замена ремня ГРМ и ремня привода ТНД.
- Проворот вкладышей и поломка коленчатого вала как следствие перегрева и отсутствие необходимого своевременного обслуживания.
- Проблемы с «геометрией» турбокомпрессоров.
- Экономичен, облагается малым налогом.

3.6 литра V8 turbodiesel (турбо-дизель).

- Более надёжный двигатель.
- Отсутствует проблема проворота вкладышей и поломки коленчатого вала. - Цепь ГРМ вместо ремня. - Случается низкое давление топливной аппаратуры, но крайне редко.
- Необходимо раз в два года или чаще менять воздушные патрубки надувочного воздуха из-за ссыхания.
- Течь корпуса термостата.
- Установлены два турбокомпрессора с изменением «геометрии» и каждый дует в свою «голову». При длительном простое привод «геометрии» закисает.

Геометрия турбокомпрессора Рендж Ровер Спорт L320 (Range Rover Sport L320) Недопустимы люфт цепей ГРМ Рендж Ровер Спорт L320 (Range Rover Sport L320) Трансмиссия Рендж Ровер Спорт L320 (Range Rover Sport L320)

Коробка передач ZF6HP26.

Коробка передач детализируется полностью. Распространённая проблема - проседание втулки пакетов фрикциона Е, регистрировалась ошибка «неверное передаточное число».

Салон.

Зелёная подсветка экрана. Панель приборов схожа с панелью Фрилендер. Руль без перфорации. Обивка сидений без перфорации. Управление мультимедиа кнопочная, интерфейс 16bit. Отсутствует камера заднего вида. Парктроник присутствует. Салон более сжатый в сравнении с моделями Дискаери (Discovery) и Вог (Vogue), дающий ощущение кокпита. Ряд задних сидений складывается в ровный пол.

Проблемы ходовой части Рендж Ровер Спорт L320 (Range Rover Sport L320) 2005 - 2009 г.в.

Ходовая часть оставалась неизменной с 2005-го по 2012-й год.
- Система активной стабилизации.
Проблемы возникают при пробеге за 100 тыс. км. Появляются течи переднего или заднего стабилизатора. Две версии не оснащались данной системой – это 2005 год 4.4 бензин. В 2010 году 5.0 бензин атмосферный.

- Передняя ось.
- Задние гидровтулки нижних рычагов требуют частой замены.
- Подшипники ступиц. В оригинальном исполнении ходят 50 тыс. Подшипник детализируется вместе со ступицей.
- Рулевая рейка подвергается коррозии входного вала, как следствие течь рабочей жидкости.
- Баллоны пневматической подвески надёжны.

- Задняя ось.
- Плавающие сален блоки имеют свойство скрипеть или люфтить. Требуют замены.
- Тяги схождения развала требуют частой замены.
В 2010-м году появились активные стабилизаторы с изменяемой жёсткостью.

Трансмиссия. Рендж Ровер Спорт L320 (Range Rover Sport L320)

Задний редуктор, раздаточная коробка и передний редуктор временами гудят. Необходима замена подшипников.

Тормозная система Рендж Ровер Спорт L320 (Range Rover Sport L320).

Отличается низкой эффективностью для большого автомобиля. Чрезмерный спортивный стиль вождения с перегревом тормозов снижает жизнь тормозных дисков до 10-ти, а то и 5-ти тысяч километров (тормозные диски «ведёт»). Простой кассетный суппорт одинаков для 2005 – 2012 годов. Тормоза Brembo до 2010 года были четырёх-поршневыми. С 2010 по 2012 год стали шести-поршневыми.

Гидровтулка переднего рычага Рендж Ровер Спорт L320 (Range Rover Sport L320) Ступица колеса Рендж Ровер Спорт L320 (Range Rover Sport L320) Активный стабилизатор Рендж Ровер Спорт L320 (Range Rover Sport L320)