Рендж Ровер Спорт Бовлер (Range Rover Sport Bowler)



Мало кто знает, но у Рендж Ровер (Range Rover) очень богатая раллийная история. В 1977 году Рендж Ровер (Range Rover) выиграл в классе полноприводных автомобилей знаменитый марофон Лондон-Сидней. В 1979 году специально модернизированный Рендж Ровер (Range Rover) выиграл первое ралли Париж-Дакар. В 1981 году знаменитый внедорожник так же был первым на Дакаре. Но наверное вам хочется узнать не о раллийном прошлом, а о раллийном настоящем Рендж Ровер (Range Rover). И представляет его раллийный супер кар Рендж Ровер Бовлер Нэмесис (Range Rover Bowler Nemesis). Нэмесис (Nemesis) был создан для участия в ралли рейдах. Первый ралли кар был выпущен в 2007-м году. А в 2011 году вышла новая доработанная и совершенная версия Бовлер Нэмесис ЕЭксР (Bowler Nemesis EXR). Автомобиль на 65% унифицирован по узлам и агрегатам с серийным автомобилем Рендж Ровер Спорт (Range Rover Sport).



В основе конструкции укороченная лонжеронная рама от Рендж Ровер Спорт (Range Rover Sport), на которую крепится трубчатый каркас безопасности. По желанию заказчика раллийный болид можно оснастить гоночной секвентальной коробкой передач. Поворотные кулаки, рулевая рейка с уменьшенным передаточным числом, ступицы и шарниры равных угловых скоростей так же были позаимствованы у серийного Рендж Ровер Спорт (Range Rover Sport),. Подвески неависимые на двойных поперечных рычагах с изменяемой кинематикой и гоночными регулируемыми амортизаторами. Под капотом разместился пятилитровый, атмосферный двигатель V8 объёмом 5 литров, который задушен рестриктером и развивает мощность 300 лошадиных сил. Мощность искусственно ограничена для соответствия требованиям FIA. Максимальная скорость ограничена на отметке 225 километров в час. Цена супер Рендж Ровера (super Range Rover) начинается от 170 тысяч евро. Компания Бовлер (Bowler) принадлежит фирме Кевентри Прототек Пэнел, которая принадлежит бизнесмену из России Владимиру Антонову.



Фирма занимается изготовление кузовов и алюминиевых панелей для Бэнтли (Bentley), Волксваген (Volkswagen) и Астон Мартин (Aston Martyn). К 2013 году компания Бовлер (Bowler) разработала Нэмесис (Nemesis) имеющий допуск к дорогам общего пользования, т.е. гражданскую версию. Пятилитровый компресорный двигатель V8 позаимствовали у версии Рендж Ровер Суперчаржед (Range Rover Supercharged). Двигатель получил компрессор и интеркуллер. После доработок впускной и выпускной систем двигатель выдаёт 550 л.с. В паре с ним работает шести ступенчатая автоматическая коробка передач с ручным режимом переключения. В базовое оснащение дорожной версии входит аудиосистема с шестью динамиками и кондиционер. В отличие от гоночной версии дорожная версия оснащена понижающей передачей в раздаточной коробке. По заказу на автомобиль можно установить систему связи водителя и штурмана, и встроенные гидравлические домкраты от гоночной версии. А сзади даже можно установить опционально двухместное сиденье для детей. Разгон до сотни занимает всего 4,2 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км./ч. Цена каждого автомобиля 190 тысяч евро, без учёта налогов.


