Ленд Ровер Фрилэндер 2 (Land Rover Freelander 2) 2006 - 2014 г.в.

Ленд Ровер Фрилендер 2 2006-2014 г.в. Ленд Ровер Фрилендер 2 2006-2014 г.в. Ленд Ровер Фрилендер 2 2006-2014 г.в.

Оснащались двигателями.

- 2.2 turbo diesel
- 3.2 petrol
- 2.0 turbo petrol

Двигатель 2.2 turbo diesel (дизель).

Популярный мотор на Ленд Ровер Фрилэндер 2 (Land Rover Freelander 2). Экономичный. Отсутствуют крупные массовые проблемы, но есть мелкие болячки.
Привод газораспределительного механизма (ГРМ) ременной. Регламент замены ремня ГРМ 120 - 130 тыс. км. После 130 тыс. возможен обрыв.

Насос охлаждающей жидкости (помпа).

Приводится в действие ремнём. Завод предоставляет два ремонтных комплекта на выбор: 1. Ремень + натяжной ролик; 2. Ремень + натяжной ролик + насос.
Рекомендуется второй набор для ремонта, т.к. помпа не ходит больше 240 - 260 тыс. км. Возможная неисправность – течь либо гул. Необходимо будет выполнять повторные работы по замене. При замене ремня ГРМ достаточно открутить несколько болтов помпы и она будет снята.

Течь масла в нижней части двигателя.

Обычно течь происходит из под заднего сальника коленчатого вала. Рекомендация: при замене сальника коленчатого вала выполнить комплексное переуплотнение. Переуплотнение удлинённой части поддона (картера) на соприкосновение с блоком. Уплотнение поддона. Замена «флажков» коленчатого вала. Обычно эта процедура устраняет проблему навсегда.

Ременной привод газораспределительного механизма (ГРМ) Ленд Ровер Фрилендер 2 Сальника коленчатого вала Ленд Ровер Фрилендер 2 Уплотнение поддона Ленд Ровер Фрилендер

Патрубок надувочного воздуха.

Установлен в передней части. Идёт от интеркулера (радиатор надувочного воздуха), установленного в нижней части, на корпус дроссельной заслонки. За период эксплуатации может лопнуть несколько раз. При аварии хлопок малозаметен. Автомобиль просто теряет тягу. На панели приборов загорится чек. Из выхлопной трубы пойдёт дым.

Дроссельная заслонка.

Обладает небольшим дефектом. Определяется без услуг сервиса. Check Engine загорается не всегда. В момент выключения двигателя остановка происходит не сразу. Происходит некая детонация. Это признак того, что дроссельная заслонка не может закрыться до конца. Причина в стирании пластиковой шестерёнки привода открытия и закрытия заслонки. Требуется замена заслонки.

Обгонная муфта генератора.

Проблема – клинит муфту. Звук такой, как будто что-то отвалится.

Трубка системы гидроусилителя руля (ГУР).

В месте завальцевки металла со шлангом возможно запотевание. Завод изготовитель говорит, что это норма. Когда в данном сочленение появится каплевидная течь, трубку следует заменить.

Патрубок надувочного воздуха Ленд Ровер Фрилендер 2 Дроссельная заслонка Ленд Ровер Фрилендер 2 Обгонная муфта генератора Ленд Ровер Фрилендер 2

Топливная аппаратура.

На моторе 2.2 turbo diesel Ленд Ровер Фрилэндер 2 (Land Rover Freelander 2) довольна надёжна. Есть две особенности, которые могут встретиться при эксплуатации.
1. Течь трубок слива обратного топлива. Ремонт – установка модернизированного «паука» обратного слива топлива.
2. Привод топливного насоса высокого давления (ТНВД). Приводится в действие от выпускного распределительного вала по средствам зацепа. Обламывается ухо распредвала. Привод прекращается, мотор глохнет. Ремонт – установка нового распределительного вала и замена ТНВД.
Ещё одна особенность топливной аппаратуры мотора 2.2 turbo diesel. Если закончится топливо. Для закачки топлива в систему потребуется груша. Т.е. просто залить топлива и завести мотор не получится.

Турбокомпрессор.

До 2010 года мотор был мощностью до 160 л.с. и турбины устанавливались одного типа. После 2010 года у мотора 2.2 появилось две модификации 150 л.с. 190 л.с. и появилась новая турбина с водяным охлаждением.
Массовые неисправности отсутствуют.
Турбина с изменяемой геометрией. Установлен актуатор. Стопорное кольцо на приводе может слететь, машина выдаст ошибку. Необходимо поставить штангу на место и поставить стопор.

«Рассухаривание» клапанов

Проблема при пробеге более 250 тыс. км. Возможно «рассухаривание» клапанов или одного клапана, что может привести к тотальному разрушению двигателя. Торец клапана и рокер который его толкает, получают сильный износ. Появляется выемка в рокере. Рокер начинает бить по тарелке, клапан рассухаривается и падает в цилиндр. Рекомендуется проинспектировать этот узел.

Какое масло заливать?

5W30 классификации 5, производитель Castrol.

Свечи накаливание.

На двигателе 2.2 turbo diesel нет таких случаев, что бы свечи, не выкрутились. Риски облома свечи отсутствуют. Если есть подозрение, что свечи накаливания не справляются и двигатель на при низких температурах заводится сложно, необходимо заменить свечи. Свечи бывают двух видов. 12-тб вольт с релейным управлением и 7-мь вольт с блоком управления.

Привод топливного насоса высокого давления Ленд Ровер Фрилендер 2. Турбина с изменяемой геометрией Ленд Ровер Фрилендер 2  «Рассухаривание» клапанов Ленд Ровер Фрилендер 2

Двигатель - 3.2 petrol (бензин).

Рядная шестёрка от Вольво (Volvo). Не удобен в ремонте. Не соответствует заявленной мощности. Расход топлива велик, 15 – 17 литров.
Нет массовых неисправностей, надёжный.

Клапан вентиляции картерных газов

Лопается мембрана клапана вентиляции картерных газов и через 10-15 появляется свист, который при не знании может вынудить к замене различных узлов при поиске этого свиста.

Привод генератора.

Двигатель развёрнут на 180 градусов относительно привычной установки мотора на Ленд Ровер. Т.е. привод ГРМ и коробка передач стоит слева по направлению к движению автомобиля. Привод ГРМ цепной. Привод Генератора происходит с помощью длинного болта, который со временем откручивается, зарядка прекращается. Болт необходимо закрутить на место.

Утечка масла.

Необходимо следить за клапаном вентиляции картерных газов. Если запустить, начнётся утечка масла. Крышка, между двигателем и приводом ГРМ нуждается в переуплотнении.

Привод генератора. Ленд Ровер Фрилендер 2 Двигатель - 3.2 petrol (бензин). Ленд Ровер Фрилендер 2 Утечка масла Ленд Ровер Фрилендер 2

Двигатель - 2.0 turbo petrol (бензин).

Двигатель пришел на смену двигателю 3.2 бензин. Мощность двигателя 240 л.с.

Турбокомпрессор.

Турбокомпрессор мотора 2.0 и выпускной коллектор – одна общая деталь. При этом коллектор состоит из четырёх труб покрытых кожухом и имеющих одну общую плоскость соприкосновения с головкой блока цилиндров. Одна петля крепления может лопнуть и коллектор будет болтаться. Автомобиль теряет динамику, переходит в режим ограничения мощности и появляется запах выхлопных газов. Деталь придётся заменить, т.к. она не подлежит ремонту.

Муфты смещения фаз газораспределения.

Находятся в передней части двигателя. Две штуки. На впускном и на выпускном распределительных валах. Проблема – выпадает заглушка фиксатора муфты. Шпонка падает вниз и может оборвать цепь. Проявляется грохотом при пуске на холодную. Для замены муфт необходимо разобрать весь привод ГРМ. Для сборки нужен высокоточный спец инструмент.

Проблема поршневой группы.

На первых двигателях массово лопалась перегородка поршня. Для устранения проблемы завод изготовитель делал акцию. Обновляли программное обеспечение блока управления двигателем. Менялся алгоритм работы двигателя убирая детонацию.

Коробка передач Ленд Ровер Фрилэндер 2 (Land Rover Freelander 2) icin.

Шестиступенчатый автомат. Довольно надёжный узел. Данная коробка передач имеет название TF81SC. В 2007 году была проблема с фрикционами. В составе фрикционов блокировки гидротрансформатора присутствовал кевлар. В результате эксплуатации появлялись продукты износа, которые забивали фильтр АКПП, который не подлежит замене и рассчитан на весь срок эксплуатации коробки передач. Какое то время завод изготовитель менял АКПП по гарантии. В 2011 году при выходе рестайлинга коробка получила ребилд. Заменили блок управления коробкой передач (TCM) и изменили гидромодуль (мехатроник). АКПП получил функцию пассивного включения нейтральной передачи. Т.е. автомобиль, при удерживание тормоза в положении «драйв», автоматически включал нейтраль. Из-за данной функции, при последующем включении передачи, ощущались толчки. Необходимо обновление программного обеспечения Transmission Control Module. Как правило это помогает. Иногда требуется промывка радиаторов. Ресурс коробки около 250 тыс. км.

Турбокомпрессор мотора 2.0 и выпускной коллектор Ленд Ровер Фрилендер 2 Муфты смещения фаз газораспределения Ленд Ровер Фрилендер 2 Коробка передач Ленд Ровер Фрилендер 2

Ходовая часть Фрилэндер 2.

Передняя ходовая часть.
Подвеска практически аналогична ходовой части автомобиля Вольво (Volvo) 80. Шаровые опоры, рулевые наконечники, рулевые тяги приходят к замене от 100 тыс. км.
Задняя гидровтулка, переднего, нижнего рычага. Заводом предполагается замена в сборе с рычагом, но можно заменить отдельно втулку от производителя Вольво (Volvo). Задняя ходовая часть.
Задние амортизаторы. Могут течь или стучать. При стуке рекомендуется менять амортизаторы, отбойники и опоры амортизаторов.
Несмотря на свою надёжность подвеска «любит гудеть». Гудеть может практически всё. Подшипники передней оси. Подшипники задней оси. Подвесной подшипник удлинителя переднего правого привода. Угловая передача. Задний редуктор. На передней оси подшипники меняются со ступицей в сборе. На задней оси подшипники детализируются отдельно.

Проворот шлицевого соединения угловой передачи.

Задний привод является подключаемым, но привод передаётся постоянно. Перед задним редуктором стоит муфта Haldex, которая по необходимости подключает задний привод. Требуется восстановление шлицов.
Подключаемая муфта Haldex.
При пробеге более 100 тыс. км. появляются продукты износа. Стружка забивает сеточку электрического насоса создающего давление в муфте. Ка следствие насос перегорает. Загорается индикация «ограничение тягового усилия». Муфту необходимо снять, перебрать, промыть, заменить фильтр.

Течь заднего редуктора.

Две полуоси и приводы, которые входят в задний редуктор. В местах стыка появляется течь из под сальников. Замена сальников не всегда помогает. Бывает, что на самой гранате появляются дефекты в виде коррозии либо повышенный износ. Существуют неоригинальные гранаты и восстановительный ремонт с восстановлением металла и шлифовкой до номинальных значений.
Тормозная система требует своевременного обслуживания, замену тормозных колодок и дисков по мере износа. В целом тормоза справляются с нагрузкой.

 Передний рычаг Ленд Ровер Фрилендер 2 Задний редуктора Ленд Ровер Фрилендер 2 Гранаты заднего моста Ленд Ровер Фрилендер 2