Ягуар Ленд Ровер (Jaguar Land Rover)

Ягуар Ленд Ровер автогигант Ягуар Ленд Ровер автогигант Ягуар Ленд Ровер автогигант

Ягуар (Jaguar), Ленд Ровер (Land Rover) – яркие автомобили покорившие весь мир. На примере этой компании можно рассмотреть всю историю британского автопрома.
Пройдём по ключевым моментам. Успех Ягуара (Jaguar) в 60-х, появление Рендж Ровера (Range Rover). Обсудим конкурентов, ценовую политику и экономический кризис 70-х. Период М. Тетчер, потом в историю вмешиваются Форд (Ford) и БМВ (BMW). В 2008-м году компанию покупает Тата Моторс (Tata Motors).
Обе компании родом из Великобритании. Ягуар (Jaguar) появился в 1933-м году и производил мотоциклы. А в 1948-м году компания представили рынку крупные седаны, затем купэ и кабриолеты с отменными характеристиками и неповторимым дизайном. Легендарная модель Ягуар XK12 разгонялась до 212 км/ч, она сразу получила звание самого быстрого серийного автомобиля.
Ленд Ровер (Land Rover) появился в 1948-м году. Он стал ярким, утилитарным транспортом для бездорожья. Его обожали фермеры, он был не дорогим, его использовали военные. Он имел отличные для тех лет характеристики. Его полюбили все, он был простым.
Ягуар (Jaguar) продолжает активно развиваться. Дизайн этих автомобилей покоряет что тогда, что сейчас. Но что же с технической частью. Эту сторону Ягуар (Jaguar) показал на гонках в 24 часа Ле Ман (24 h Le Mans). Не все автомобили доезжают до финиша, а те что доезжают показывают свою надёжность и скорость. 24 часа Ле Ман (24 h Le Mans) – это высокие нагрузки, температуры, износ узлов. Машины часто просто не доезжают до конца трассы. Вы только представьте себе – пять тысяч километров. В этой гонке Ягуар (Jaguar) побеждал семь раз. Это четвёртое место в мире. А на вершине мирового рейтинга: Феррари (Ferrari), Ауди (Audi) и Порше (Porsche). Ле Ман (Le Mans) появился в 1923-м году, и до сих пор является местом демонстрации и проверки лучших технологий. Так в 2005-м году впервые победил автомобиль с дизельным двигателем, что стало важной вехой для всей автомобильной индустрии. В тот же год в Великобритании дизель догнал по продажам бензиновые двигатели. А с 2012-го года на Ле Мане (Le Mans) в победители вышли машины с гибридными двигателями.
В 1950-х годах Ягуар (Jaguar) сосредоточил усилия на крупных седанах. MK7 был первым, из новой линейки. Автомобиль представлял собой эталон роскоши. Отделка деревом и кожей. Огромное пространство в салоне и личный водитель. Это был очень дорогой автомобиль. Позже вышла модель MK2. Она стала самой продаваемой. Более 120 тысяч штук. К 60-м годам компания укрепила свои спортивные амбиции выпустив уникальный X-Type. Стремительный, стильный, невероятно быстрый, он мог достичь 150-ти миль в час. Наследницы C-type и D-type не были похожи ни на какой другой автомобиль. Это шедевры, покорившие весь мир. Эти машины и сегодня популярны как после реставрации, так и в виде реплики.

Ягуар Ленд Ровер автогигант Ягуар Ленд Ровер автогигант Ягуар Ленд Ровер автогигант

Наступает 1970-й год и Ленд Ровер (Land Rover) представляет новый трёх-дверный внедорожник с необычным дизайном. Новая модель стала прорывом по многим характеристикам. Это продукт новаторского мышления. Он произвёл настоящий фурор и несомненный успех. Первый многоцелевой автомобиль, способный перевозить не только грузы и но совершать длительные комфортные поездки. Если Ягуар (Jaguar) создавал имидж стремительных, спортивных автомобилей на гонках, то Ленд Ровер (Land Rover) придумал Кэмел Трофи. С начала 1980-х годов ежегодные экспедиции в джунгли доказали высочайший уровень внедорожников, ведь когда говорят «легендарная марка», хотят напомнить о заслугах и имидже. Вот такие заслуги и имидж были созданы на Кэмел Трофи для моделей Ленд Ровер Дискавери (Land Rover Discovery).
В 1960-1970-х годах компания Ягуар (Jaguar) и компания Ленд Ровер(Land Rover) были чрезвычайно прибыльными. Однако к концу 70-х годов начался тяжёлый экономический кризис. В Великобритании работало более 30-ти автомобильных заводов. На сегодняшний день их осталось всего несколько штук, а владеют фабриками иностранцы. Тогда в 1960-е былаздоровая конкуренция, она подстёгивала эти компании, росло качество. Однако прошла серия сделок, включающих слияние и поглощение, в результате которых сформировалась крупная компания БиЭмСи (BMC – British Motor Company). Самая известная машина этого завода – это Мини (Mini Couper). Второй гигант – Лейланд Карс (Leyland Cars). Эти компании активно поглощают мелких производителей. Компании выросли в гигантов и как следствие эффективность снизилась. К власти приходи Маргарет Тетчер. Ситуация в стране сложная, экономический кризис в разгаре и Тетчер отказывает в помощи этим автогигантам. Госпожа Тетчер понимает, что если дать денег сейчас, то их попросят снова через год или пять лет. Мы знаем как ведут себя большие, ленивые и неэффективные компании. Они раздувают штат, а потом начинают просить преференции, помощь и невозвратные кредиты. Похожая история была с автопроизводителями в Великобритании в 1980-е годы. В 1989-м году акции Ягуар (Jaguar) снимаются с торгов лондонской биржи, после чего компанию продают американскому гиганту Форд (Ford). А в 1994-м году компания БМВ (BMW) за 800 миллионов фунтов покупает группу Ровер (Rover) в которую тогда входил Ленд Ровер (Land Rover). Когда все эти новости становятся общеизвестны, в британском обществе начинаются разговоры о провале автогигантов. Британский бренд переходит во владение Американцев и Немцев. Казалось бы у Форд (Ford) огромное количество денег, на подходе новые автомобили, новые рабочие места, новые заводы, однако взлёта не происходит. Попытки компании Форд (Ford) не увенчались успехом. Ни одной коммерчески успешной и запомнившейся, так же очень важно, популярной машины произведено не было. Возможно получится у БМВ (BMW). У них есть деньги, инженерные решения, однако новых автомобилей не появляется. Выходит только вторая версия всеми любимого Рендж Ровер (Range Rover). Новые двигатели, новая ходовая, новая электроника. Но чуда не происходит, продажи как были, так и остаются. Ни какого фурора. Под давлением финансового положения БМВ (BMW) распродаёт активы Ровер (Rover). Ленд Ровер (Land Rover) снова продают Форду (Ford). Сумма продажи 1,8 миллиарда фунтов. Марку Мини (Mini) БМВ (BMW) оставляет себе, в будущем она успешно её реанимирует. Форд (Ford) опять же и тут ничего существенного не достигает. Практически все годы продажи падают. Компания урезает бюджеты и сокращает штат, а когда наступает кризис 2008-го года Форд (Ford) и вовсе бросает затею с оздоровлением британца и избавляется от этих активов. Покупателем выступает индийская компания Тата Моторс (Tata Motors), которая входит в состав Тата Групп (Tata Group). Во-первых, Это «древняя» компания, которая основана в XIX-м веке. Во-вторых, это компания из бывшей британской колонии. Тут тоже возникает некоторое возмущение в британском обществе, но деваться некуда, не нашлось покупателей внутри Великобритании.

Ягуар Ленд Ровер автогигант Ягуар Ленд Ровер автогигант Ягуар Ленд Ровер автогигант

Тата Групп (Tata Group) – это интересное явление в мире бизнеса. Она достигла колоссального размера. Она владеет Дэу (Daewoo), кучей известных компаний, особенно британских. Сферы их бизнеса – это сталь, автомобили, телекоммуникации, энергетика, гостиничный бизнес, товары народного потребления, цифровое телевидение, розничная торговля, сельское хозяйство, информационные технологии, финансовые услуги, оружие, химия, энергетика, здравоохранение, машиностроение, напитки и другое. Что получается дальше? Индийцы покупают британские марки, производят оптимизацию, отрезают всё лишнее, вкладывают десятки миллионов фунтов в обновление модельного ряда. В итоге в 2010-м году появляетcя новое четвёртое поколение Ленд Ровер Дискавери (Land Rover Discovery). Оборот растёт на 10%. Через год новая модель Рендж Ровер Эвок (Range Rover Evoque). Еще через год четвёртое поколение Рендж Ровер (Range Rover). Оборот растёт на 15%, потом на 22% и так каждый год. В 2013-м году компании сливаются в одну. JLR (Ягуар Ленд Ровер). Рост выручки и прибыли продолжается все эти годы. В 2017-м году представлен Рендж Ровер Велар (Range Rover Velar). В общем вполне очевидно, что это действительно одни из самых сложных и люксовых автомобилей настоящего времени.
Перейдём к выводам. Главный вопрос к Ягуар (Jaguar) и Ленд Ровер (Land Rover) – почему у компании Форд Моторс (Ford Motors) не получилось вообще ничего, а у компании Тата получилось? Нужно разобраться. Британская промышленность в 1980-х годах процветала. В 1970-х растеряла рост. Почему в 70-х она столкнулась с серьёзными проблемами. В Британии упала производительность труда. Был такой эксперимент: сотрудники ВолксВаген и Леланд устанавливали дверные замки. Немец справился в два раза быстрее. Второй вопрос: почемувсе британские марки зашли в кризис после сделок слияния. Вся проблема в низкой эффективности труда и плохой координации работы подразделений. Они конкурировали сами с собой, а это всегда приводит к краху. Последний и главный вопрос: почему же у Тата Моторс (Tata Motors) получилось выйти в прибыль и показать фантастический результат? Рост выручки много лет подряд на 20-30% - это вообще мало кто умеет. Как говорилось выше у компании Форд (Ford) марка Ягуар (Jaguar) вообще не была прибыльной ни одного года. Ответ прост, управленцы от Тата Моторс (Tata Motors) повысили эффективность производства, но что ещё важнее, они инвестировали в правильные, нужные вещи. Роскошные салоны, сложную подвеску, безопасность, выдающуюся динамику и огромное количество электронных помощников. Сегодня Ягуар (Jaguar) и Ленд Ровер (Land Rover) являются очень дорогими автомобилями, однако объём продаж показывает, что марки востребованы. Значит Тата Моторс (Tata Motors) угадали чего хочет потребитель. Рост никогда не бывает постоянным. В 2019-м году пришли плохие новости. Ягуар Ленд Ровер (Jaguar Land Rover). Однако, это не отменяет их достижений в управлении бизнесом Ягуар Ленд Ровер (Jaguar Land Rover).

Ягуар Ленд Ровер автогигант Ягуар Ленд Ровер автогигант Ягуар Ленд Ровер автогигант