Эволюция Ленд Ровер Дискавери (Land Rover Discovery)

Ленд Ровер Дискавери Ленд Ровер Дискавери Ленд Ровер Дискавери

Прародителем автомобиля Ленд Ровер Дискавери (Land Rover Discovery) стал Рендж Ровер классик (Range Rover). Та же колёсная база, та же рама, та же ходовая часть, мосты, редуктора. Практически всё то же самое.
На самом деле, список элементов перешедших на Дискавери (Discovery) с Рендж Ровера (Range Rover) значительно шире. Кроме основных узлов ходовой и трансмиссии на новый конвейер поставляли некоторые дорогие, с точки зрения производства, детали, скажем: лобовое стекло, моторный щит, передние и задние двери кузова. В проекте, который носил кодовое наименование «Project J» было два варианта кузова: с обычной нам ступенчатой крышей и ровной. В то время проектирование начиналось изнутри. Конструктора подавали проект художникам и те старались придать изделию хоть какой то вид. Между прочим, Дискавери (Discovery) стал первым в мире внедорожником полностью спроектированным с помощью компьютера. Первый Дискавери (Discovery) был представлен на автосалоне во Франкфурте 16 ноября 1989 года. По сути дела это был новый кузов на платформе Рендж Ровер (Range Rover). 3,5-й V-образный двигатель, корни которого по мнению некоторых знатоков лежат ещё в германской технике, а обосновался он в Америке, в компании Бьюик. Четырёхступенчатая механическая коробка передач и три двери. Как энтузиасты Ленд Ровер (Land Rover) говорят: «две двери». Двухдверный Дискавери (Discovery) был первым. В такой версии он выпускался почти год, но уже к 1990-му году было понятно, что трёхдверки не хватит и появилась пятидверная версия Ленд Ровер Дискавери (Land Rover Discovery). Это было первое обновление за которым в 91-м году был лёгкий рестайлинг салона, кое какие детальки изменились во внешности, но впринципе – это был тот же самый Ленд Ровер Дискавери (Land Rover Discovery) первого поколения, который сразу же попал на страницы газет и журналов благодаря своему участию в известнейшем off-road меропритии «Кэмел трофи» (Camel Trophy).

Ленд Ровер Дискавери Ленд Ровер Дискавери Ленд Ровер Дискавери

Всемирное внедорожное приключение для компании Ленд Ровер (Land Rover) началось в 1981-м году, и участвовали в нём Рендж Роверы (Range Rover). После на борьбу с бездорожьем вышли Дефендеры (Defender), а после 1990-го года на арену вышел наш герой Дискавери (Discovery), да столь удачно, что оставался главным автомобилем на «Кэмел трофи» вплоть до 1997-го года. Считается, что эпоха «Кэмел трофи» ушла вместе с Дискавери (Discovery). В 98-м году его сменил кроссовер Фрилендер (Freelander). Одновременно с ним ушли в небытие ныряющие перегоны по тяжелейшему бездорожью, да и всё то, за что мы любим «Кэмел» до сих пор. Надо заметить, что хоть трофи и стал испытательным полигоном для Ленд Ровер (Land Rover), серьёзных изменений в конструкцию автомобиля, за всё время, внесено не было. Поменяли только шлицовку «Лося», вот кажется и всё. Внедорожный потенциал стандартных машин оказался столь высок, что за всё время рейда не пришлось ничего дорабатывать вы этом плане. Да и в «Трофи» участвовали почти заводские машины. В их конструкцию добавили только каркас безопасности, защиту рулевых тяг и бензобака, передний силовой бампер, дополнительный свет и поставили четырёх-тонную лебёдку. Даже колёса оставили стандартной размерности, они очень смешно выглядят на фоне «оффроадных монстров» нашего времени. Кстати первое появление Дискавери (Discovery) состоялось в Москве. Именно на этап 1994 года «Сибирь» впервые были заявлены Дискавери (Discovery). Можно лишь поражаться тому, что вытворяли участники на своих практически стандартных, повторюсь, автомобилях, выносливости ходовой, трансмисси и самих парней.
В 1994 году Дискавери (Discovery) претерпел серьёзное обновление, но изменения внешне практически незаметны, а вот внутри более чем серьёзно. Внешне сбоку и сзади не найти отличий у дорестайлингового Дискавери 1 (Discovery 1) и послерестайлингового. Всё что изменилось спереди. Новые фары, они стали занимать весь объём того места, которое для них предназначено. Самое главное – это под капотом. Самый знаменитый двигатель Ленд Ровер (Land Rover) 300 TDI. Это моторы миллионники. Они могут работать на чём угодно. При пробеге в 300000 км компрессия у двигателя, как у нового. Действительно хороший мотор, не просто британцы выбрали их для машин, которые идут в армию. Они выпускались до 2007-го года, после чего производство было свёрнуто. Знатоки говорят, что у него есть только один недостаток – ременной привод механизма ГРМ, но инженеры из Солихалла решили что это не такой уж и недостаток и в дизеле нового поколения, сделанного для Дискавери 2 (Discovery 2), который появился в 1998-м году, снова использовали привод ГРМ ремнём. Перед тем как выпустить Дискавери 2 (Discovery 2) маркетологи Ленд Ровера (Land Rover) опросили владельцев Дискавери 1 (Discovery 1): «каким должен быть новый автомобиль?», и те сказали: «точно таким же». Они и сделали его фактически точно таким же, немного увеличив в размерах. Прежде всего задний свес стал намного длиннее и соответсвенно объём багажника, немного выше, немного шире, но внутри всё другое. Другие мосты, другие коробки, другие двигатели, другой салон. Внешне иногда можно спорить, но внутри никогда. Хотя архитектура салона передней панели фактически не изменилась. После смены поколений в механической части автомобиля изменилось практически всё, за исключением бензиновго двигателя, который только расточили до 4-х литров, а одним из самых главных достижений считают появление нового дизеля TD-5, пятицилиндрового, его полное имя было «Шторм». Этот двигатель значительно мощнее, тяговитее и экономичнее чем 300 TDI. Он выпускался до 2004 года, семь лет, неплохой срок для дизеля. Двигатель ТД-5 ставился не только на Дискавери (Discovery). С 1998 года его устанавливали и на гражданские версии Дефендер (Defender). Отличительной чертой мотора является отсутствие ТНВД впринципе. Впрыск осуществляется непосредственно в цилиндры с помощью отдельных насос-форсунок. Единственный недостаток Дискавери (Discovery) нового поколения в том, что с появлением противопробуксовочной системы отпала необходимость в блокировке дифиренциала межосевого, а тогда для Ленд Ровер (Land Rover) – это делала БМВ. В 2004-м году, когда эта машина претерпела рестайлинг, по многочисленным просьбам эту блокировку вернули. Отличить машины можно по новым фарам. Это пожалуй единственное внешнее отличие Дискавери (Discovery) второго поколения дорестайлингового и послерестайлингового.

Ленд Ровер Дискавери Ленд Ровер Дискавери Ленд Ровер Дискавери

В 2005-м году появилось новое, третье поколение. Это был совершенно другой автомобиль. Черз некоторое время появилась и четвертая версия, которую с третьей связывает практически всё. Всё новое: новый бензиновый мотор, новый дизель, V-образная шестёрка. Такого Ленд Ровер (Land Rover) ещё не видел и они решились выпустить автомобиль с этим мотором, и он стал бестселлером. Отличный двигатель, новая трансмиссия, новая ходовая часть и самое главное полностью независимая подвеска. Мало того, что она полностью независимая, она была еще и пневматическая – это означало, что клиренс автомобиля можно было менять и не просто поднимать заднюю часть кузово, как этом можно было делать в D-2 для того, что бы компенсировать нагрузку, а менять дорожный просвет. На высокой скорости он становился низким и аэродинамическое сопротивление уменьшалось, а на бездорожье клиренс достигал 30-ти сантиметров, а мог и больше. Но это уже специальная функция. Салон стал совсем другим. Он стал не похож на те версии, что были в Дискавери 1 и 2. В D-4 он обновился ещё раз. Расположение элементов, приборная панель. Самое главное что осталось здесь – это высокая посадка над дорогой, которая позволяет видеть не только то что творится перед копотом, но и по бокам, что здорово на бездорожье. Не смотря на мнение скептиков Дискавери 3 (Discovery 3) оказался очень неплохим внедорожником. Конструируя Дискавери (Discovery) разработчики вынуждены были пойти на компромисс только в одном. В жертву проходимости принесли управляемость. Из шасси «Ренджа» убрали стойку поперечной устойчивости, обеспечив рекордную артикуляцию мостов. Впрочем в 1994-м году стабилизаторы всё же вернули, потому что машина получилась уж слишком валкой. За проходимость дискавери кроме артикуляции боролись тяговитые двигатели, удачная развесовка, отличные показатели кинематической проходимости, прочная подвеска и понижающая передача три к одному. Это самый большой показатель среди гражданских автомобилей. Позже к ним добавились противобуксовочная система и система помощи спуска с холма, а с появлением Дискавери (Discovery) третьего поколения автоматическая блокировка дифиренциалов и знаменитый Террейн Респонс (Terrain Response). За годы производства устройства изобретённые в Ленд Ровер (Land Rover) стали применяться во многих внедорожниках практически всех марок.

Ленд Ровер Дискавери Ленд Ровер Дискавери Ленд Ровер Дискавери

Несколько интересных фактов. Дискавери 1 (Discovery 1) было выпущено почти 400 000 штук. Приблизительно столько вышло и Дискавери 2 (Discovery 2). Самым редким и ценным аксессуаром среди энтузиастов считается простенькая и прямоугольная сумочка, которая устанавливалась между передними креслами в специальный отсек первого «Диска». Эта опция исчезла после рестайлинга. В год запуска в производство Дискавери (Discovery) второго покления первые два автомобиля объехали вокруг света, совершив рекламный и одновременно тестовый пробег в рамках гонки «Нью Дискавери трек», которая стартовала в Лондоне, а финишировала в Париже на автосалоне. А почти сразу после дебюта три автомобиля отправились на «Дакар» сопровождать колонну мотоциклистов. Кстати у первого Дискавери (Discovery) ТО один раз в 10 000 км, у второго раз в 20 000, а у третьего раз в 12 000. И еще о надёжности. По данным американского «Консьюмер Репортс» количество обращений в сервис владельцев Дискавери 3 (Discovery 3) соответствует числу полученых для опроса Вольво XC90, Поршь Кайен и БМВ X5. Наконец в 007 году караван Дискавери 3 (Discovery 3) поднялся на высоту пять тысяч метров на северо-западе аргентины. Это была самая большая высота на которую Ленд Ровер (Land Rover) забирался самостоятельно. И тогда же вышел четырёх миллионный Ленд Ровер (Land Rover) и им был Дискавери (Discovery).
Подойдя к своему тридцатилетию Ленд Ровер Дискавери (Land Rover Discovery) сделал крутой разворот. На парижском автосалоне в сентябре 2016 года презентовали пятое поколение внедорожника радикально отличающегося от всех своих предшественников как по внешнему виду и оформлению салона, так и по технической части, но фамильный стиль британца читается в экстерьере Ленд Ровер Дискавери 5 (Land Rover Discovery 5). Пружинная подвеска обеспечивает фиксированный дорожный просвет в 220 мм, а пневмоподвеска регулирует высоту от 160 мм до 284 мм. Интерьер Ленд Ровер Дискавери (Land Rover Discovery) выглядит строго, лаконично и при этом изысканно. В отделке используются элитные материалы такие как лакированное дерево, кожа лучшей обработки и вставки из полированного алюминия. Для российского рынка Ленд Ровер Дискавери 5(Land Rover Discovery 5) поступает с двумя двигателями и восьмиступенчатыми автоматическими коробками трансмиссии с электронным управлением. Постоянный привод на все колёса.Первый мотор – дизельная V-образная шестёрка объемом 3 литра, турбокомпрессор, непосредственный впрыск и технология Коммон Рейл (Common rail), развивает 249 л.с. Разгон до сотни 8,1 секунд. Максималка 209 км./ч. При этом скромный расход в 7,5 литров топлива в смешанном режиме. Второй бензиновый шестицилиндровый мотор объёмом 3 литра, V-образный. Прямой впрыск, двойная система независимого варьирования независимых газ фазораспределения и турбонагнетателем в развале блока цилиндров. Мощность достигает 340 л.с. Разгон до ста км./ч. в 7,1 секунды. Максимальная скорость 215 км./ч., а расход топлива в смешанном цикле всего 11 литров. Внедорожные возможностям могут позавидовать окружающие. Автомобиль способен преодолевать броды глубиной до 85 см, а с пневмоподвеской до 90 см. Преодолевать подъёмы в 45 градусов. В режиме оффроад угол въезда составляет 34 градуса, а спуска 30 градусов. В штате Ленд Ровер Дискавери (Land Rover Discovery) оснащается технологией полного привода, которая в обычном режиме распределяте тягу по осям в равных долях, но может варьировать его по командам электроники. С синхронизированной двухступенчатой раздаточной коробкой, понижающей передачей и опционально с принудительной блокировкой заднего дифиренциала. За доплату предлагается трансмиссия с ассиметричным самоблокирующимся дифференциалом Торсен и одноступенчатой раздаткой.

Ленд Ровер Дискавери Ленд Ровер Дискавери Ленд Ровер Дискавери